Как управлять отделом, а не работать за отдел?

Почему у современного руководителя очень много работы и так мало времени? И как это исправить?

Почему у руководителя возникает такая многозадачность?

  • Кому-то приходится делать то, что не смогли сделать сотрудники;
  • У кого-то не хватает времени на планирование;
  • А кто-то думает, что не за чем планировать, ведь жизнь все равно все расставит по своим местам и т. д.
Да, это так, если планирование выполнено не верно. А чтобы оно было верным, необходимо предварительно правильно проанализировать. Правильно сформулировать цели, разделить их на задачи и еще правильно донести задачи сотрудникам и т. д. И все равно, сотрудники умудряются накосячить. Так что быстрее и эффективнее сделать самому. И в такие «ловушки» тоже попадает мышление некоторых руководителей.

Если вы хотите эффективно управлять, а не работать за подчиненных. Выйти из аврального режима к системной работе, важно научиться больше работать не в бизнесе, а над бизнесом.

Что значит, над бизнесом?

Наверняка вы смотрели фильмы, где полководцы на столе с помощью маленьких фигур обдумывали план сражения. Если бы они считали, что планировать сражения не нужно, тут как повезет, какой бы был результат? И при этом в битвах все равно были победители и побежденные, не думали потом побежденные, что не стоило планировать. Они думали, где они ошиблись и как стоило по другому вести борьбу?

При планировании сражений командиры что делали? Сначала обдумывали, каков их противник. Его сильные и слабые стороны. Потом анализировали, как ранее он вел сражения, какую стратегию и тактику применял. Потом они смотрели, а каковы у него бойцы, какие есть ресурсы: сколько конниц, ружей, пушек и т. д.

Это и называется управленческий анализ. Посмотреть сверху, как есть сейчас.

После этого командиры рассматривали варианты: если противник примет такую-то тактику и такое-то построение, как можем действовать мы, и какие при этом будут плюсы и минусы в каждой ситуации. Взвешивались все за и против и принимались управленческие решения. Затем ставились цели, задачи, доводились до подчиненных.

Из этого примера хорошо видно, насколько важно смотреть сверху в управлении. Понимать, как обстоят дела сейчас, куда нужно прийти и за счет чего. А если этого не делать, а просто пойти самому воевать за солдат, я же командир, я могу это лучше, а они хуже…

Поэтому, чтобы руководителю правильно организовывать работу подчиненных, а не работать за них, нужно понимать:

  • Какие функции относятся к управлению, а какие к исполнению.
  • Что значит «смотреть сверху» и «работать над бизнесом»?
  • Какие параметры необходимо анализировать в вашем отделе, чтобы четко осознать, как обстоят дела сейчас, определиться с точной целью на месяц, разделить ее на недели и дни и определить план действий.
Стратегия и тактика рука об руку.

Понравилась статья?

Лайки, комментарии, репосты приветствуются!

Читайте также

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ

Чтобы не пропустить выход новых публикаций
Нажимая на кнопку отправки вы соглашаетесь c политикой в отношении обработки персональных данных
Made on
Tilda